Неточные совпадения
Левин
по этому случаю сообщил Егору свою мысль о том, что в
браке главное дело
любовь и что с
любовью всегда будешь счастлив, потому что счастье бывает только в себе самом. Егор внимательно выслушал и, очевидно, вполне понял мысль Левина, но в подтверждение ее он привел неожиданное для Левина замечание о том, что, когда он жил у хороших господ, он всегда был своими господами доволен и теперь вполне доволен своим хозяином, хоть он Француз.
Он как будто любит ее также, но все-таки они расходятся навсегда: мосье Батманов не может подумать без отвращения о законном
браке и
любви по обязанности…
— Сироты, сироты! — таял он, подходя. — И этот ребенок на руках ее — сирота, сестра ее, дочь
Любовь, и рождена в наизаконнейшем
браке от новопреставленной Елены, жены моей, умершей тому назад шесть недель, в родах,
по соизволению господню… да-с… вместо матери, хотя только сестра и не более, как сестра… не более, не более…
— И для продолжительной
любви, вы полагаете, необходимою девственную невинность со стороны женщины и
брак? — расспрашивал Павел, очень хорошо заранее зная мнение Неведомова
по этому предмету.
— Так как же быть? — начал хозяин. — В моей первой
любви тоже не много занимательного: я ни в кого не влюблялся до знакомства с Анной Ивановной, моей теперешней женой, — и все у нас шло как
по маслу: отцы нас сосватали, мы очень скоро полюбились друг другу и вступили в
брак не мешкая. Моя сказка двумя словами сказывается. Я, господа, признаюсь, поднимая вопрос о первой
любви, — надеялся на вас, не скажу старых, но и не молодых холостяков. Разве вы нас чем-нибудь потешите, Владимир Петрович?
И поверьте,
брак есть могила этого рода
любви: мужа и жену связывает более прочное чувство — дружба, которая, честью моею заверяю, гораздо скорее может возникнуть между людьми, женившимися совершенно холодно, чем между страстными любовниками, потому что они
по крайней мере не падают через месяц после свадьбы с неба на землю…
Желтое, сонное лицо, вялый взгляд и зевота, которые бывали у Надежды Федоровны после лихорадочных припадков, и то, что она во время припадка лежала под пледом и была похожа больше на мальчика, чем на женщину, и что в ее комнате было душно и нехорошо пахло, — все это,
по его мнению, разрушало иллюзию и было протестом против
любви и
брака.
— Никогда! Парирую моею жизнью, никогда. Женщины раскаиваются только в тех
браках, в которые они вступают
по расчету, а не
по любви. В чем ваша Мари будет чувствовать раскаяние?
Их делят обыкновенно,
по цели, которую они преследуют, на заговоры, касающиеся
любви и
брака, болезней и здоровья, частного быта и общественных отношений, отношений к природе и к сверхъестественным существам.
У нас в России
брак не
по любви презирается, чувственность смешна и внушает отвращение, и наибольшим успехом пользуются те романы и повести, в которых женщины красивы, поэтичны и возвышенны, и если русский человек издавна восторгается рафаэлевской мадонной или озабочен женской эмансипацией, то, уверяю вас, тут нет ничего напускного.
Однако лишь путем благочестивых
браков и брачных зачатий можно дойти до того Рождения, которое «сотрет главу змея», и самые страдания беременности получают искупительное значение для жены, прельстившей Адама,
по слову апостола: «и не Адам прельщен, но жена, прельстившись, впала в преступление, впрочем, спасется чрез чадородие, если пребудет в вере и
любви и святости с целомудрием — μετά σωφροσύνης» (1 Тим.
К числу прирожденных и добровольных «скопцов» принадлежат и люди «третьего пола», как мужчины, так и женщины, которые признают влюбленность или «духовную брачность», но гнушаются
браком и особенно деторождением
по разным идеологическим основаниям (сюда относится прежде всего главный идеолог «третьего пола» Вл. Соловьев с его статьями о «Смысле
любви» [Из числа наших современников особенно следует назвать 3.
Он уже давно потерял всякую надежду овладеть
любовью Глафиры, «поддавшейся,
по его словам, новому тяготению на
брак», и даже не верил, чтоб она когда-нибудь вступила с ним и в
брак, «потому что какая ей и этом выгода?» Но, размышлял он далее: кто знает, чем черт не шутит…
по крайней мере в романах, над которыми я последнее время поработал, все говорят о женских капризах, а ее поведение
по отношению ко мне странно…
В ответных письмах он то уверял ее в пламенной
любви, то, сомневаясь в ее рассказах и напоминая прежние скандальные ее похождения, отказывался от ее руки, то грозил поступить в монахи, если она покинет его, то умолял ее откровенно рассказать ему всю истину, за что он простит ей все прошедшее, то просил скорее выслать ему метрическое свидетельство, уверяя, что связь их лежит тяжелым камнем на его совести, а
брак может сделать его совершенно счастливым, но этот
брак должен быть совершен не иначе, как
по обряду римской церкви, к которой и сама она должна присоединиться.
Такой человек, как Бл. Августин, написал трактат о
браке, очень напоминающий систему скотоводства, он даже не подозревает о существовании
любви и ничего не может об этом сказать, как и все христианские учителя, которые,
по моему глубокому убеждению, всегда высказывали безнравственные мысли в своем морализме, то есть мысли, глубоко противные истине персонализма, рассматривали личность, как средство родовой жизни.
Вот почему
брак и семья, основанные не на
любви и не на свободе, должны быть признаны институтами социально-правового и экономического характера, определяемыми законами социальной обыденности, и принципиально отличаемы от таинства
брака, решительно должны быть признаны не священными и не мистическими
по своему смыслу.
— Нет, я желаю показать, что он не имеет никакой полной правы! Я
по любви вступил в законный
брак. Чего же вы сидите, не понимаю! Позвольте вам выйти вон!
Такова была причина призвания в генеральское общество магистра Исмайлова, который, судя
по его запискам, был тоже сильно «невозделан», но имел тяготенье к свету и теплил в своем довольно слабом сердце свечечку крылатому богу
любви, «только без
брака».
По лицу Федора Дмитриевича пробежала судорога чисто физической боли. Ему, который считал в
браке любовь первым капиталом, больно было слышать это циническое признание друга в том, что тот обошелся бы и без хороших качеств жены, лишь бы поправить свои дела ее приданым.
Он говорил о
любви, о сладости взаимности, о симпатии душ, он называл
брак по расчету — самопродажею.
Любовь к Шатову по-прежнему жила в сердце молодой девушки и перспектива
брака с ним
по истечение года траура была светлой точкой на горизонте ее не особенно веселой жизни. Расходясь во вкусах с сестрой и теткой, она жила среди них одинокой. Отводила она душу лишь в беседе с Антоном Михайловичем, бывшим,
по праву жениха, ежедневно, и с его другом Карнеевым, часто навещавшим половину княжен.
На женщину,
любовь,
брак — словом, на все, что, по-модному, называется"феминизмом", — Щелоков смотрел по-своему и в этом"пункте"особенно доволен тем, что ему,
по его положению"столовера", не признающего возможности в настоящее время
брака как таинства, не обязательно налагать на себя супружеские узы.
Он не верил в светские толки об этом
браке, как о
браке по взаимной
любви.
Этот «он» был Николай Петрович Лопухин, это «все» — был
брак ее, княжны, с этим избранником ее уставшего от житейских треволнений сердца. Это была
любовь по воспоминаниям.
Он бессилен соединиться и с Аглаей, и с Настасьей Филипповной, он
по природе своей не способен к
браку, к брачной
любви.
Критическая, наукообразная философия хочет превратить философию в
брак по расчету, хочет не опасной влюбленности, а безопасного семейного благоустройства, и потому отрицает тайну брачную, тайну
любви.
Барон был блестящий гвардеец, и
брак этот, как говорили в обществе еще в конце прошлого зимнего сезона, заключался
по любви.
Третье то, что в нашем обществе, вследствие опять того же ложного значения, которое придано плотской
любви, рождение детей потеряло свой смысл и, вместо того чтобы быть целью и оправданием супружеских отношений, стало помехой для приятного продолжения любовных отношений, и что потому и вне
брака и в
браке,
по совету служителей врачебной науки, стало распространяться употребление средств, лишающих женщину возможности деторождения, или стало входить в обычай и привычку то, чего но было прежде и теперь еще нет в патриархальных крестьянских семьях: продолжение супружеских отношений при беременности и кормлении.
Это сделано
по отношению власти, суда, войска, церкви, богослужения, это сделано и
по отношению
брака: несмотря на то, что Христос не только никогда не устанавливал
брака, но уж если отыскивать внешние определения, то скорее отрицал его («оставь жену и иди за мной»), церковные учения, называющие себя христианскими, установили
брак как христианское учреждение, т. е. определили внешние условия, при которых плотская
любовь может для христианина будто бы быть безгрешною, вполне законною.
Для того же, чтобы не делать этого, надо, чтобы изменился взгляд на плотскую
любовь, чтобы мужчины и женщины воспитывались бы в семьях и общественным мнением так, чтобы они и до и после женитьбы не смотрели на влюбление и связанную с ним плотскую
любовь как на поэтическое и возвышенное состояние, как на это смотрят теперь, а как на унизительное для человека животное состояние, и чтобы нарушение обещания верности, даваемого в
браке, казнилось бы общественным мнением
по крайней мере так же, как казнятся им нарушения денежных обязательств и торговые обманы, а не воспевалось бы, как это делается теперь, в романах, стихах, песнях, операх и т. д.